Регент митрополичьего хора рассказала о «Концерте-приветствии»
Юлия Васильевна Воскобойникова с августа этого года руководит Митрополичьим хором Благовещенского кафедрального собора. До этого она в течении 17 лет руководила хором Храма священномученика Александра, архиепископа Харьковского. 13 декабря в духовно-просветительском центе «Фома» состоялся «Концерт-приветствие» харьковского Митрополичьего хора. Юлия Васильевна рассказала о концерте и поделилась секретами работы регента.
— Чему был посвящен концерт харьковского Митрополичьего хора в духовно-просветительском центре «Фома»?
— Я бы сказала, у нас было много поводов выйти на сцену. 13 декабря – День рождения легендарного украинского композитора Николая Леонтовича. Лично у меня с его наследием особые отношения, и мысль посвятить ему концерт именно в этот день витала в воздухе не первый год. С другой стороны, в нынешнем составе и под моим руководством хор Благовещенского собора существует всего несколько месяцев, так что в какой-то степени это была презентация хора. Кроме того, сам культурный центр «Фома» открылся буквально на днях, и, благодаря нашему выступлению, смог показать свои возможности в качестве концертной площадки.
— Какие произведения в нем прозвучали?
— Первое отделение носило просветительский характер, в нём были представлены песнопения Всенощного бдения различных композиторов с комментариями протоиерея Фёдора Воскобойникова.
Во втором отделении прозвучали украинские народные песни в обработке Н. Леонтовича, и очень популярные, и малоизвестные. Ну, и впервые мы провели хоровой концерт с afterparty. Ресурс центра «Фома» позволяет делать такие вещи, так что мы под чай с печеньками в неформальной обстановке послушали в исполнении наших хористов разную музыку уже с акустической гитарой и в совсем других стилях.
— Как долго вы готовили эту программу?
— Богослужебный репертуар был выучен постепенно с августа, а первая репетиция обработок Леонтовича состоялась 10 ноября. Всего их было, наверное, восемь. В подготовку afterparty я вообще почти не вмешивалась.
— Расскажите об искусстве управления хором — какими чертами характера нужно обладать, чтобы быть регентом.
— Ух, какой обширный вопрос. Понимаете, тут с какой стороны ни зайди, коротко не получится. Чтобы быть дирижёром хора как такового, нужно любить пение и любить работать в коллективе. А в церковном хоре всё это нужно поставить на фундамент веры. Если ты сам не веруешь, что ты можешь сказать другим? Ну, и быть профессионалом, конечно. А черты характера… Говорят, великий Александр Кастальский даже в обучение на регентское отделение не принимал тех, кто робко заходил на экзамен. Я всегда своим студентам говорю, что любой дирижёр – существо волевое, наглое и амбициозное, потому что главное дело дирижёра – навязывать остальным свою художественную волю. Я формулирую довольно грубо, без реверансов. Но уж как есть. С любым коллективом, как с норовистым скакуном: или ты на коне и вы оба выиграли, или он тебя сбросил где-то по дороге и ушёл пастись в сорняки. Мифы о демократии в музыкальном коллективе не работают, к сожалению. Можно в жизни быть лучшими друзьями, можно и нужно любить друг друга, быть одной семьёй, быть в работе уважительным и корректным, но всё равно необходимо подчинять всех одной воле. А для этого нужно, чтобы хор тебя признал. Тут противодействие никакое невозможно. И, если певчие являются твоими единомышленниками, то работать в разы проще. И им, и дирижёру. Я лично очень благодарна своим певчим за терпение и понимание.
— Чем отличается работа регента хора и оркестрового дирижёра?
— Словом. Хоровая музыка, особенно, богослужебные песнопения – это распетое слово. Поэтому хормейстер – это, прежде всего, даже не музыкант, а режиссёр. И, кстати, обработки Н. Леонтовича – это как раз тот материал, который интересно режиссировать. Эта музыка сюжетна, при этом возможность разнообразить средства музыкальной выразительности предоставлена дирижёру. Для меня это очень интересный материал.
— Какие православные хоровые концерты вы посоветуете посетить на новогодние и рождественские праздники?
— Очень рекомендую прийти на фестиваль «Різдвяночки» 9 января в филармонию. Это замечательный ежегодный фестиваль, который собирает множество интересных светских и церковных коллективов. Кроме того, Митрополичий хор задумался о том, чтобы сделать на Святках ещё один, уже Рождественский, концерт в «Фоме».
Новости по теме:
- Категории: Интервью; Теги: концерт, хор;
- Чтобы узнавать о самом важном, актуальном, интересном в Харькове, Украине и мире:
- подписывайтесь на нас в Telegram и обсуждайте новости в нашем чате,
- присоединяйтесь к нам в соцсетях: Facebook , Instagram , Viber , а также Google Новости,
- смотрите в Youtube, TikTok, пишите или присылайте новости Харькова в нашего бота.
Вы читали новость: «Регент митрополичьего хора рассказала о «Концерте-приветствии»»; из категории Интервью на сайте Медиа-группы «Объектив»
- • Больше свежих новостей из Харькова, Украины и мира на похожие темы у нас на сайте:
- • Воспользуйтесь поиском на сайте Объектив.TV и обязательно находите новости согласно вашим предпочтениям;
- • Подписывайтесь на социальные сети Объектив.TV, чтобы узнавать о ключевых событиях в Украине и вашем городе;
- • Дата публикации материала: 19 декабря 2019 в 15:15;
Корреспондент Игорь Нещерет в данной статье раскрывает новостную тему о том, что "Концерт состоялся в духовно-просветительском центре «Фома».".