Bob Basset о том, как поменять мировую эстетику, не ставя себе жизненных альтернатив
«Культовым произведение искусства становиться только в том случае, когда оно начинает жить независимой от воли автора жизнью», – Bob Basset.
Харьковчанин Сергей Петров, сооснователь творческой студит Bob Basset, рассказал МГ «Объектив» про начало своего творческого пути, работу с кожей, сотрудничество с мировыми артистами, участие в новом клипе британского исполнителя Zayn и о том, как поменять мировую эстетику, не ставя себе жизненных альтернатив.
Сергей, как давно вы занимаетесь масками и с чего началось ваше дело?
Маски, как основной вид деятельности, это – наверное – лет 15, если так рассматривать. Если рассматривать кожу, как материал с которым я работаю, это где-то – на сегодняшний – день лет 30, я так понимаю. Всё началось с работы с кожей. Соответственно, из этого получились в какой-то момент кожаные маски. Которые, опять-таки, в какой-то момент деятельности переросли во что-то, что известно в мире.
А раньше, что вы делали из кожи?
Ой, доспехи, предметы для секс-шопов, украшения, да что угодно, на самом деле, много чего было. Просто на масках все сконцентрировалось и они стали определенно выделяться из всего, что делалось. Соответственно, маски получились таким отдельным предметом, который стал паровозом в творчестве как таковом.
Почему увлечение конкретно кожей, возможно это с чем-то связано?
Наверное когда мы начинали этим заниматься, это год 89-90-й. Это было крайне абсурдно. Материал достать было практически невозможно. Я вот с удивлением вспоминал недавно, как я доставал кожу. Единственная кожа которую я мог добыть – это была кожа со свалки кожзавода харьковского. Которую я выдергивал из-под бульдозера, находясь по колено в жиже. Полученную кожу я дома мыл, додубливал и так далее, вот тогда я что-то мог с ней сделать. У меня другой кожи не было. То есть купить, вот как сейчас — в магазине, какие-то итальянские разнообразные товары, которые массово представлены, вообще было невозможно.
Возможно это было увлечение чем-то неизвестным?
Пробы. Мне 13-14 лет, мы пробовали вообще все что угодно. Почему именно кожа осталась центральным материалом? Потому что с ней стало получаться лучше всего, чем с остальным материалом.
С кожей как с материалом тяжело работать?
Я так сказать не могу, но когда посмотрю как другие работают, видимо да. Нельзя относиться к любому материалу снисходительно, каким бы он ни был. Все кто говорит, что: «Вот, да что ж там, взял и сделал» – это всё неправда. Кожа – материал естественного происхождения, соответственно он не обладает 100% предсказуемостью в процессе поведения. То есть это не полимерная какая-то штука, ты её не нарезал и всё у тебя готово. Точнее есть кожа пропитана химией настолько, виниловыми покрытиями там, определенного тона и так далее. Что бы ты с этим материалом не делал, всё ровно будет предсказуемый результат. Я работаю с так называемыми крастами, крастовыми шкурами. Они обладают ощущением живой непредсказуемости. Мне очень нравится, что какими бы знаниями не обладал. А я уже достаточно опытный человек, могу это говорить с уверенностью. У меня всё равно бывают какие-то штуки, на которые я смотрю с большими глазами и думаю: «Да как же так?». Элемент непредсказуемости, это – всегда интересно.
Какие еще материалы используете в масках?
Какие кажутся уместными, на самом деле. Я не ставлю себе табу жестких, собственно говоря. Моя задача – чтоб работа была долговечной и качественной. Будет это в итоге пластик какой-нибудь, который я вижу уместным, будет это стекло, будет это камень, будут это кости или что-то еще, — это не имеет особого значения. Мне главное – уместность и понимание, что там используется.
Когда начали сотрудничать с мировыми артистами? В какой момент это произошло?
Это произошло после года, наверное, 2007–2008, когда нас начали печатать, фактически, валом международные СМИ разнообразные. То есть, там New York Times Fashion Magazine про нас написали. После этого в 2010 году – огромная публикация в парижском мужском Vogue с нашими работами. С тех пор все это и пошло. В какой-то момент нас выделили. Bob Basset выделили как «что-то, чего еще не было в мировой эстетике и это надо отметить». Соответственно, мировые бренды и музыканты стали обращать внимание. Потому что человеку свойственен поиск новизны. И если мы представляли эту новизну – они, соответственно, к ней и стремились, это нормально.
С какими артистами вы сотрудничали?
Из тех, которые общеизвестные, это – Slipknot, проработали 7 лет в наших масках, получается. С Metallica было одно непродолжительное сотрудничество, но для их большого фильма. Главный плохиш там – в нашей маске. С Korn была история. Avril Lavigne была. Были еще сотрудничества, которые не формализовались в некое видео/фото подтверждения. С Lady Gaga были переписки, работы какие-то. Но, к сожалению, очень странное было у них поведение. Маски использовались, я это знаю точно, но я никогда не получал этого видео подтверждения. У меня есть письма-подтверждения. Совсем недавно, это – Zayn с клипом. Такой не стыдный список на сегодняшний день продолжаем, как говориться.
Что можете рассказать про маски в клипе Zayn?
Это маски которые уже были у меня в наличии. Это – не как там многие писали в последствии, что я их разработал. Нет. Дело в том, что предложение о сотрудничестве с этим клипом, с этим видео, пришло ко мне, примерно, за неделю до даты съемки. Соответственно, у меня не было шансов сделать что-то конкретное. Мы обсудили с режиссером какие предметы он видит, какие я могу в этот момент предоставить. Я приехал в Киев. По частным коллекциям в Киеве я собрал несколько предметов. Предоставил ему, он выбрал эти две маски, их и использовали. Соответственно, он таким образом реализовал какую-то свою визуальную фантазию. Режиссер сам – американец. Работал со многими звездами до этого клипа. Участие масок Bob Basset в этой картине было его личной инициативой. Потому что он знал, что Bob Basset это – Украина. А у некоторых его друзей в Лос-Анджелесе есть наши маски. Он, соответственно, просто хотел с ними поработать, так, как лейбл позволял ему делать такой выбор. Они не выкупали маски, но у меня, в принципе, и не было особого интереса. У меня были условия, что они оплачивают мои суточные, проживание и так далее. То есть, мне было интересно попасть в клип исполнителя, песни которого набирают под миллиард просмотров. Это, конечно, тоже имеет свое значение.
Понравился ли вам клип и как были обыграны там маски?
Качество клипа совершенно отличное. Мне негде их упрекнуть хоть в каком-то непрофессионализме. Всё совершенно прекрасно. То, как обыграны маски – мне нравиться. Потому что, им добавили интерактивность путем наложения постпродакшена. Сверкающие глаза там сделали с лазерами. Прекрасно, я доволен. Очень уважительно отнеслись к тому, что я делаю. Там не было какого-то уничижения, небрежности или чего-то еще. К образу самих масок отнеслись очень уважительно. Клип хороший. Я доволен всем, и уровнем, и качеством.
Что вы чувствуете когда, видите свои работы в известных мировых картинах?
Что я чувствую?… Ну, я привык (смеётся). Неправда, к этому нельзя привыкнуть. Есть такая пословица: «Запомни, когда ты подумаешь, что держишь Бога за хобот, это твой последний день. Это день начала твоего крушения». Я всегда искренне радуюсь этому. На самом деле, этим я занимаюсь всю свою сознательную жизнь. Это – дело моей жизни, от начала и до конца. Я не ставлю себе жизненных альтернатив, как бы мне это страшно не было. Я делаю, значит, какие-то правильные вещи. Значит, я делаю что-то, что действительно изменяет мировую эстетику, как таковую. Что – было для меня изначальной задачей, когда я только начинал этим заниматься. То есть, я создаю вещи, которые меняют мировую визуалистику. Которые вносят в неё отпечаток, и – соответственно – это приносит свои элементы. И я этим горжусь.
Группа Slipknot. Для них маска, это – символ их творчества. Как работали с ними?
Символ группы, да, символ каждого героя. Есть очень важная переписка, в которой меня просили соблюдать определенные правила при изготовлении этих масок. Я стараюсь относиться к этому с большим уважением. Slipknot – группа, выступающая в масках – действительно изменила мировую эстетику. Как восприятие маски, как таковой, так и восприятие маски в музыке. Это безусловно, я в этом уверен на 100%. Вот, даже, новый альбом вышел без моей маски. Потому что, они выбрали другую эстетику, у них была своя концепция – не в том виде, в котором я её представлял. Но это не отменяет того, что я четко понимаю – это еще один след Bob Basset в мировой визуальной истории. Для меня, конечно, это очень важно.
Общаетесь с кем-то из артистов лично?
Лично я, даже, ни с кем не встречался. Поймите, это же очень занятые люди, у них список событий и действий – он очень плотный. Я не навязываюсь никому, зачем? Я делаю своё дело, и если оно решает поставленные задачи – со мной общаются. Если, вдруг, что-то отмениться, я не маленькая девочка и не плачу. Я всегда занимаюсь своими делами. Я отлично понимаю, что нужно продолжать заниматься своими делами. Это – самое главное. Что бы ни происходило, как бы ни происходило, выживает только тот, кто продолжает делать своё дело. Ну, он может, правда, тоже сдохнуть, эволюция – штука беспощадная. Если ты эволюционно не приспособлен, значит ты сдох, а если ты приспособлен, то – нет. Всё равно, для себя я не ставлю никаких альтернатив и продолжаю делать своё дело, вот и всё.
Как добиться успеха в творчестве и изменить что-то в мире?
Старайся отточить своё мастерство и ремесло до совершенства, это – раз. Никогда не стесняйся учиться, это – два. Никогда не стесняйся спросить, это – три. Всегда пытайся. Пытайся до тех пор, пока есть последняя возможность. Пока есть последний ват электричества и кусочек кожи. Для себя я, по крайней мере, так выставил. Делай то, что считаешь возможным вообще, в принципе. Сконцентрируйся на своей идее. Будь готов к тому, что тебя оставят все близкие в какой-то момент. Будь готов, что ты будешь совершенно один. Будь готов к любому самому ужасному, как «самурай вступивший в битву – мертвый изначально». Потому что, моменты нищеты, моменты какого-то, вообще, непонимания со всех сторон, они – очень тяжелые. Есть счастливые люди, которым просто везет: они делают, и у них сразу всё происходит. Я счастливый человек, но у меня было не так (смеётся). У меня были годы вообще абсолютного непонимания, не восприятия меня близкими. И мир не очень понимал то, что я делаю. Старайся делать так, чтобы твоё мастерство постоянно совершенствовалось. Потому что, если ты будешь делать не смотря ни на что, при этом это будет, простите меня, разминание чего-нибудь, где-нибудь. Если ты всё равно будешь делать какую-то хрень, от этого ничего не измениться. Ты должен понимать, что ты действительно что-то умеешь, понимаешь. У тебя растут знания, возможности, умения. Будь начитан, будь насмотрен. Развивай способность к синтезу. Главное, конечно, это – желание. Если ты будешь по-настоящему желать чего-либо, то твои действия, тем или иным образом, будут способствовать. Желание и лежание на диване к этому не имеет никакого отношения. Ты должен деятельно желать. Ты должен созидать. Ты должен двигать как-нибудь предмет вокруг себя, перебирать какие-то материалы, ресурсы. Ошибайся. Будь готов к тому, что ты ошибешься. Ты ошибешься миллион раз. У тебя может быть получиться один раз, а может быть – и не получиться. Будь готов, что ты умрешь когда-нибудь.
Как люди реагируют на ваши работы?
Я не являюсь сторонником, так называемого, диктата художника. То есть, когда художник сделал что-то и говорит: «Нет! Никаких других трактовок!». Нет, у меня такого нет. Я на самом деле открыт к трактовкам. Чем больше и чем разнообразнее трактовка предмета, который ты создал, тем, на самом деле, больше в нем креативной составляющей. Соответственно, тем больший постфактум, он сам по себе может принести. Есть такое понятие «культовые предметы», не в смысле религиозного культа, а – предметы, которые стали, в той или иной степени, культовыми. Фильм культовый и так далее. Году в 1997-1998-м это слово стало словом-паразитом в какой-то момент для всех. Все, что угодно называли культовым. Это – культовое кино, культовый режиссер. Я пытался в словарях откопать значение слова «культовый». Ничего, кроме предметов религиозного культа, я не нашел. В тот момент я вынужден был для себя сам придумать формулировку, которая действительно культурологически объясняла, что такое «культовый». Формулировка была тогда следующая: «Культовым произведение искусства становиться только в том случае, когда оно начинает жить независимой от воли автора жизнью».
Новости по теме:
- Категории: Интервью, Культура; Теги: Bob Basset, клип, маски;
- Чтобы узнавать о самом важном, актуальном, интересном в Харькове, Украине и мире:
- подписывайтесь на нас в Telegram и обсуждайте новости в нашем чате,
- присоединяйтесь к нам в соцсетях: Facebook , Instagram , Viber , а также Google Новости,
- смотрите в Youtube, TikTok, пишите или присылайте новости Харькова в нашего бота.
Вы читали новость: «Bob Basset о том, как поменять мировую эстетику, не ставя себе жизненных альтернатив»; из категории Интервью на сайте Медиа-группы «Объектив»
- • Больше свежих новостей из Харькова, Украины и мира на похожие темы у нас на сайте:
- • Воспользуйтесь поиском на сайте Объектив.TV и обязательно находите новости согласно вашим предпочтениям;
- • Подписывайтесь на социальные сети Объектив.TV, чтобы узнавать о ключевых событиях в Украине и вашем городе;
- • Дата публикации материала: 29 марта 2020 в 15:26;
Корреспондент Василиса Степаненко в данной статье раскрывает новостную тему о том, что "«Культовым произведение искусства становиться только в том случае, когда оно начинает жить независимой от воли автора жизнью», — Bob Basset".