• Пт 22.11.2024
  • Харьков  +0°С
  • USD 41.29
  • EUR 43.47

Не Турцией единой: что делать туристу в Кыргызстане и как попасть в Северную Корею

Интервью   
Не Турцией единой: что делать туристу в Кыргызстане и как попасть в Северную Корею

В Колумбии нужно пить кофе, но не вино. Из купюр в 1 млн венесуэльских боливаров плетут сувенирные сумочки. В Туркменистан не попасть, если вас не пригласили на государственный праздник. Об этих и многих других особенностях непривычных для украинских туристов стран в программе «Информационный вечер» на телеканале Simon рассказал совладелец туристической компании Евгений Ихельзон.

Евгений Ихельзон рассказал о необычных маршрутах для туристов

«Всем советую хотя бы раз в жизни попасть в Кыргызстан»

— Вы недавно вернулись из такой необычной для украинских туристов страны как Кыргызстан. Что там интересного можно увидеть?

— Для украинских туристов страны бывшего СССР кажутся всегда будто понятными. Но на самом деле за 30 лет, когда мы живем отдельно от других стран бывшего СССР, они очень изменились, и на нас очень не похожи.

Кыргызстан — это страна с очень большой территорией и очень малым населением. Поэтому эта страна очень чистая. Это горная страна, 90% — это горы. Очень красивые горы, озера, снега. Я всем советую хотя бы раз в жизни попасть в Кыргызстан, чтобы понять, насколько это хорошо, красиво. Я путешествую в Кыргызстане 28 лет и всем советую. Во-первых, это недорогая страна, не так далеко. И любой украинец в принципе может туда поехать. Для нас там нет никаких проблем — ни виз, никаких согласований. Просто покупаете билет — и пожалуйста, буквально через несколько часов вы уже на месте.

В Кыргызстане много гор и чистых озер

— Могу сказать, что вряд ли и в советские времена люди часто ездили в эти республики…

— Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан – это самые интересные страны этого бывшего советского образования.

— А в Туркменистане вы когда-то были? Потому что он имеет репутацию очень закрытой страны.

— Я не был. И там ситуация такова, что чем дальше, тем хуже. Тем сложнее попасть. Если раньше была возможность попасть, если вы, например, ехали из Ирана в Узбекистан, то вас пускали в Туркменистан на 5 дней, давали визу в Иране. Но сейчас этой возможности тоже нет — и не из-за пандемии, еще раньше так произошло. Некоторые люди попадают в командировку в Туркменистан или по государственному приглашению на какие-то праздники в этой стране. Но, к сожалению, для обычных людей въезд туда закрыт.

«Сейчас Мексика является самой популярной страной в мире для путешествий»

— Я знаю, что у вас на начало прошлого года было около 100 маршрутов, в основном по странам Азии. Что сейчас, после пандемии: насколько сократились маршруты?

— У нас были маршруты не только в страны Азии. Просто раньше мы делали акцент на азиатских странах, и больше у нас было поездок в Индию, Индонезию, Китай, Непал, на Филиппины, в Сингапур, Гонконг. Но сегодня все эти страны недоступны, и, я думаю, что некоторое время они еще будут закрыты.

У нас всегда были маршруты в Южной и Центральной Америке, просто мы не акцентировали на них внимание, но сейчас эти направления являются очень популярными у украинцев. Например, Мексика. Мы сейчас отправляем ежемесячно группы в Мексику, чего раньше нам никогда не удавалось. Но сейчас Мексика является самой популярной страной, пожалуй, в мире для путешествий. Также Колумбия, Коста-Рика, Боливия, Бразилия… Мы сейчас акцентировали внимание на этих маршрутах, продаем их. В принципе, за счет этого мы выживали и сейчас вернулись где-то на уровень продаж 2019 года.

— Если говорить о Южной Америке, у вас туры по большей части — это дикая природа или города и достопримечательности?

— У нас комбинированные маршруты: и история, и культура, и природа. Если мы говорим о Южной Америке, то в этих странах есть все: и исторические памятники, и интересные города, и природные достопримечательности. Если мы говорим о Кыргызстане, то это в основном горы и природа, реки и озера. Но если мы говорим о Бразилии, то там есть Рио-де-Жанейро, есть город Сальвадор, есть город Манаус. И много чего интересного в природе. То есть это всегда комбинированные маршруты — природные, историко-культурные. Мы всегда посещаем крупные города, и в Южной Америке они очень интересные.

Побережье океана в Колумбии

«С чем-чем, а с проблемами безопасности очень трудно встретиться в Колумбии»

— Возможно, например, в Южной Америке проплыть по Амазонке среди диких джунглей? Или это очень опасно?

— Не только по Амазонке. С Амазонкой есть варианты сразу в четырех странах. Это Перу, Эквадор, Колумбия и Бразилия. Я хочу сказать, что кроме Амазонки, есть еще три реки, где так же и джунгли, и довольно нетронутые ландшафты. Это Ориноко, Рио-Гранде и даже Магдалена в Колумбии. То есть территории там довольно большие. Представьте себе, что только Колумбия вдвое больше Украины территориально, а Бразилия — это страна, которая, кажется, в 5 раз больше Колумбии.

— Мне кажется, что когда говорят о Колумбии, то многие представляют себе исключительно какую-то наркотическую мафию. Там вообще безопасно?

— Я в этом году трижды был в Колумбии — по 2 недели. Еще собираюсь съездить. Доступность наркотиков в целом в мире очень большая, это не только в Южной Америке. Истории о наркомафии, о наркотрафике… Все у нас видели эти 2 сериала известных («Эскобар» и «Наркос») о событиях 1980-х годов, когда действительно у наркобаронов была власть в Колумбии, собственное правосудие, и они убивали людей по своему усмотрению. Но этого сейчас нет. Это довольно мирная страна. Конечно, со своими политическими особенностями, с постоянными конфликтами между левой и правой идеологией, как это везде в Южной и Центральной Америке. Там немного другие идеологические ориентиры. Но для путешествий эта страна безопасна. С чем-чем, а с проблемами безопасности очень трудно встретиться в Колумбии. Это страна сплошного фестиваля, люди постоянно что-то празднуют, постоянно находятся в ресторанах и кафе, и постоянно в хорошем настроении.

Времена наркобаронов и Эскобара в Колумбии прошли

— Так же, как, наверное, и бразильцы?

— Как и бразильцы. Бразилия очень большая, так же и Колумбия очень велика. Жители побережья Карибского моря называют себя «костеньо», жители Боготы называют себя «роло». Они отличаются визуально, они отличаются национальным составом. В стране есть люди белые, метисы, креолы, черные.

Вообще в Южной Америке есть страны индейские, а есть неиндейские. Колумбия — неиндейская страна. Там всего 2% населения являются коренными индейцами, то есть местными людьми, которые жили там до Колумба. Не так, скажем, как в Эквадоре, или Перу, или в Боливии, где большинство населения — индейское. Это все-таки страна бывших колонизаторов, то есть испанцев, которые за это время изменили и образ жизни, и свое отношение к миру.

Плюс очень большое количество африканского населения, которое было завезено во времена конкистадоров в качестве рабов для работы на плантациях. Поэтому есть города очень разные этнически. Если та же Богота является местом, где население преимущественно белокожее, то в Картахене — одном из самых интересных городов Колумбии — преимущественно темнокожее население.

Читайте также: Харьковский туризм: на Мироносицкой – Вена, в Хотомле – Голландия, а под Краснокутском – Карелия

Сальса, ром, песни, танцы — страна сплошного фестиваля, ежедневного, я бы сказал.

О кофе еще надо сказать. Это страна — четвертая в мире по производству кофе. Кофе есть повсюду, он вкусный. Это тоже часть наших маршрутов. Мы ездим на кофейные плантации, собираем кофе, дегустируем разные сорта. Это очень интересно — так же, как в Бразилии это можно делать, в Никарагуа, Гватемале. В Южной Америке есть страны, которые специализируются, например, на кофе, как Колумбия. А есть страны, которые специализируются на вине, как Чили и Аргентина. Есть такие, которые производят какао. И это очень интересно. Скажем, если в Бразилии есть кофе, то вина нормального там нет.

«Я видел сумочки, которые сплетены из венесуэльских денег номиналом в 1 млн боливаров»

— Есть еще две страны, которые лично меня интересуют в Южной Америке. Это Венесуэла — вообще возможно ли туда попасть, что там у них вообще происходит? И, конечно, это Куба — такая посткоммунистическая или еще коммунистическая — возможно ли туда сейчас попасть?

— Венесуэла сегодня… В страну попасть можно, но страна действительно криминально опасная сегодня. Из-за резкого снижения уровня жизни из страны люди просто убегают. Скажем, в Колумбии есть уже пара миллионов беженцев из Венесуэлы. И современное положение вещей в Венесуэле таково, что деньги, которые там печатаются, из них делают сувениры, потому что они не имеют никакой стоимости. Я видел сумочки, которые сплетены из венесуэльских денег номиналом в 1 млн боливаров.

Это очень трагическая ситуация, потому что страна фактически заблокирована. Так как нефть венесуэльскую никто не покупает, страна очень страдает, и сегодня уровень бедности и криминала чрезвычайно высокий. То есть я сегодня не советую ехать в Венесуэлу именно потому, что это может быть опасно. Хотя страна очень интересна, и там есть уникальные мировые природные достопримечательности — водопады, горные массивы, такое, чего вы нигде в мире не увидите.

Что касается Кубы, мы планируем, что где-то осенью Куба будет открыта для иностранных туристов из разных стран на каких-то постпандемических условиях. Мы уже несколько лет делаем маршруты на Кубу, для нас это одна из самых любимых стран. Несмотря на внутренние проблемы — бедность и те проблемы, которые присущи социалистическим странам всего мира (и посткоммунистическим, и коммунистическим, и странам с диктатурой) — все же кубинцы очень замечательные люди, и сама страна очень классная. Тоже страна сплошного фестиваля, где люди любят жизнь. Несмотря на довольно строгий режим, они внутренне очень свободные. Я вас приглашаю очень, когда Куба откроется.

— Я бы с удовольствием. Только немножко денег надо накопить.

— Это может быть не так и дорого.

— А какой порядок цен?

— Билет для вас будет стоить, должно быть, 800 — 900 долларов на Кубу. А там уже зависит от того, что вы там собираетесь делать — как отдыхать. Для иностранцев Куба всегда была немного дорогой, потому что там раньше действовала специальная валюта. Туристы не могли пользоваться местной валютой, а пользовались специальными средствами, которые назывались куки. Специальные песо, как в Советском Союзе когда-то были продуктовые талоны. Сейчас это вроде бы отменили, но мы еще с того момента не были на Кубе. Пандемия началась.

Малайзия закрыта для туристов

Сингапур, Малайзия и Таиланд загнали людей в истерику из-за COVID-19

— Мы оптимистично надеемся, что страны Азии скоро откроют.  Какие бы вы посоветовали людям, которые никогда не были в Азии, посетить?

— Азиатские страны закрыты, но не все. Мальдивы, например, открыты. Открыта Иордания. Открыты страны Центральной Азии: Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан. Я думаю, что скоро снова откроется Непал и, должно быть, Пакистан. Мы ждем открытия Монголии — это одна из наших самых любимых стран для путешествий. Я думаю, что Индию и Филиппины мы увидим еще в этом году.

А другие страны — я не знаю. Я, честно говоря, вижу, что отношение правительства к проблеме пандемии очень странное в Сингапуре, Малайзии, Таиланде. Я, например, не вижу, как они собираются из этого выходить. То есть они загнали людей в такую ​​истерику, что любое открытие границ может быть воспринято местным населением как угроза. Это с одной стороны. С другой стороны, они же видят, что открываются страны европейские — Греция, например, Италия. Что туристы начинают ездить. И, конечно, есть определенное непонимание, что с этой проблемой можно жить и можно работать. Что нельзя разрушать туристический сектор, с которым связаны не только отели и туристические компании. Это также рестораны. В Таиланде, например, до 20% рабочих мест связаны с туризмом. Поэтому я думаю, что найдутся все же умные люди, которые скажут, что открытие границ никак не влияет на текущее состояние пандемии.

— Если говорить о Китае: открыт ли он и легко ли туда попасть безо всяких особенностей, связанных с пандемией?

— В Китай попасть сейчас нельзя вообще. А те, кто имеет право на возврат в Китай, имеют какой-то бизнес или визы, должны сидеть 14 дней в специальных карантинных гостиницах. То есть для путешествий это абсолютно неприемлемо, но я надеюсь, что… Понимаете, есть страны, которые склонны к самоизоляции в целом. Вот Китай — одна из этих стран. В Китае есть внутренний рынок, внутренний туризм, в целом экономически это на Китай не влияет. Это влияет на имидж Китая. Подозрение, что коронавирус является вирусом, который сбежал из лаборатории в Китае,  сейчас  — уже одна из приемлемых версий, а не конспирологических.

Мы все ожидаем открытия границ, но есть такие слухи, что Китай потребует вакцинации именно китайскими вакцинами. Например, для Украины это хорошо, поскольку сейчас украинцы прививаются именно китайским CoronaVac и, возможно, что с этой вакциной будут пускать в Китай.

«На каждого человека, который путешествует в Северной Корее, есть хотя бы один человек, который его сопровождает»

— Вы перечислили страны, которые открыты, но я бы все же хотела еще услышать ваш совет, с каких из них вы бы посоветовали начинать открывать для себя Азию?

— Смотрите, страны настолько разные. Я посоветовал бы съездить в Иорданию, в Узбекистан, я посоветовал бы, конечно, Индию, Китай, Японию, Малайзию, Гонконг, Сингапур. Эти все страны очень разные.

Малайзия - одна из самых интересных стран Азии

Когда мы говорим сегодня «Азия» — это и Ближний Восток, и Дальний Восток, и Центральная Азия, и Южная Азия. Это такое разнообразие, на которое вам не хватит жизни. Я могу сказать, что я был фактически во всех странах Азиатского континента. Только в Индии я путешествую более 20 лет, и многое там не видел. Столь огромная и разнообразная эта страна. Поэтому готовьтесь, скоро путешествия будут открыты. Надо путешествовать, надо познавать мир. Ничего не может заменить настоящие путешествия, истинное познание.

— Бывают такие туристы-оригиналы, которые к вам обращались с вопросом, как попасть в Северную Корею?

— Постоянно обращаются. И такие туры есть. По крайней мере, были до пандемии. Можно было попасть в Северную Корею через Китай, Северная Корея связана перелетами с Китайской народной республикой — из Пекина в Пхеньян летают самолеты. Но наша компания не организует это – из-за наших собственных мыслей о тоталитарных режимах. Мы не хотим путешествовать там, где вас сопровождают агенты разведки. На каждого человека, который путешествует в Северной Корее, есть хотя бы один человек, который его сопровождает и рассказывает, что можно делать, а что нельзя.

— А вообще, безопасна эта страна для туристов?

— Северная Корея максимально безопасна для туристов — именно потому, что вас сопровождают на каждом шагу агенты спецслужб, которые выглядят как туристические гиды. Никто не даст вам там пропасть, и никакого криминала там в принципе нет. Истории о том, что какие-то иностранные туристы попадали в тюрьму — они, конечно, там были. Но они связаны с какими-то политическими историями. То есть, если вы едете в Северную Корею, вам нужно понимать, что вы не можете там ничего рисовать в священных для северных корейцев местах, не можете высказывать ничего против местной власти.

— То есть это такое «тоталитарное путешествие»?

— Да. И я не хотел бы в ситуации, когда меня сопровождают агенты спецслужб, за это еще и деньги платить.

Слон в Индии

«Индию должен посетить каждый»

— То есть не будем советовать людям пытаться попасть в Северную Корею?

— Нет, конечно, если вы посетили все страны мира и у вас осталась только Северная Корея, конечно, я советую.

— Есть такие места в мире, которые вас лично особенно поразили?

— Я очень люблю Индию, на самом деле. Я возвращаюсь туда каждый год — уже более 20 лет. И я считаю, что это страна, которую каждый должен посетить и понять это разнообразие культурное, которое там есть, и исторические достопримечательности. Такого, пожалуй, нигде нет. Так же я очень люблю Китай, очень люблю Кыргызстан. И моя новая любовь — это Колумбия и Боливия. Фантастические страны Южной Америки. У меня такое ощущение, что я хочу просто переехать в Колумбию.

«У нас есть активный маршрут в Египте, где мы даже не бываем на море в течение двух недель»

— Завершая наш разговор, не могу не спросить о тех странах, которые особенно популярны у наших туристов. Это Турция и Египет. Люди в основном едут туда в all inclusive, не выходят за территорию отелей или выбирают 1-2 популярные экскурсии. Есть ли в этих странах какие-то другие виды туризма?

— Конечно, есть. И не обязательно же сидеть в отеле. Все, кто приезжает в Египет и Турцию, — они абсолютно свободны. Это свободные страны с развитым общественным транспортом. У нас есть маршруты активные в Турции. Это походы. У нас есть активный маршрут в Египте, где мы даже не бываем на море в течение двух недель. Просто ездим по всем историческим достопримечательностям, пустыням и природным памятникам, нубийским деревням.

Важно знать: С 4 июня начали действовать новые правила въезда иностранцев в Турцию

Египет и Турция являются бесконечно интересными странами за пределами морских отелей. Турция — это огромная страна с кучей маршрутов — активных, исторических и культурных. Для меня это тоже очень интересная страна, хотя я в аll inclusive был только раз в жизни. Но я был в Стамбуле и в Восточной Турции, в Южной Турции. Это хорошая, интересная страна, к тому же она сейчас не очень дорогая для нас, потому что из-за экономических проблем турецкая лира очень снизилась к доллару в последние годы, то есть сейчас даже Стамбул не дороже Киева. Пользуйтесь!

Фото — Facebook Евгения Ихельзона.

Автор: Ксения Ярикова
Популярно

Вы читали новость: «Не Турцией единой: что делать туристу в Кыргызстане и как попасть в Северную Корею»; из категории Интервью на сайте Медиа-группы «Объектив»

  • • Больше свежих новостей из Харькова, Украины и мира на похожие темы у нас на сайте:
  • • Воспользуйтесь поиском на сайте Объектив.TV и обязательно находите новости согласно вашим предпочтениям;
  • • Подписывайтесь на социальные сети Объектив.TV, чтобы узнавать о ключевых событиях в Украине и вашем городе;
  • • Дата публикации материала: 30 июня 2021 в 18:26;
  • Корреспондент Ксения Ярикова в данной статье раскрывает новостную тему о том, что "В Колумбии нужно пить кофе, но не вино. Из купюр в 1 млн венесуэльских боливаров плетут сувенирные сумочки. А в Туркменистан не попасть, если вас не пригласили на государственный праздник".