«Даже тогда, когда город был разбомблен, люди не хотели уезжать», — мэр ответил на вопросы об оккупированном Изюме
Изюм полностью оккупирован. Вся инфраструктура разбита. Разграблена. Ничего не работает. Ни магазины, ни больницы, ни аптеки. Ситуация в городе тяжелая. И лучше в дальнейшем не будет, пока ВСУ не освободят город.
С 15 марта Изюм — полностью заблокирован со всех сторон русскими оккупационными войсками. Изюмский городской голова Валерий Марченко в прямом эфире в Instagram ответил на вопросы людей о текущей ситуации в городе. «Суспільне» сделало расшифровку. Приводим основные моменты.
Почему мэр уехали из Изюма?
Во-первых, было распоряжение областной военной администрации. Все главы громад должны покинуть оккупированный город. Во-вторых, в городе не было связи, мы не могли бы координировать действия с областной, государственной властью, гуманитарные коридоры и вывоз людей. Если бы я как городской голова остался в городе, было бы два варианта: либо сотрудничать с оккупационными властями, а я мэр украинского города и для меня это неприемлемо, либо быть расстрелянным, либо замученным.
Чем сейчас занимается местная власть?
В последние дни, когда уже полностью заблокировано сообщение с городом, мы готовим гуманитарную помощь: лекарства, продукты питания. Делается это для того, чтобы, когда наши войска освободят наш город, сразу был запас продовольствия для оставшихся там горожан. Во-вторых, мы постоянно общаемся с организациями, ранее занимавшимися в нашем городе грантовыми программами. Многие к нам обращаются архитекторы, которые готовы помогать в дальнейшем восстановлении нашего замечательного, красивого города Изюм. И координируем тоже работу с областными властями.
Правда ли, что российские оккупанты давали 72 часа на эвакуацию из города? Почему не эвакуировали людей раньше?
Захватят ли Изюм или не захватят — этого в то время не знал никто. В первые дни войны первые удары были по Изюму, Харькову. Вы все помните авиационные бомбардировки и ракетные. Но к тому времени понимания не было ни у кого, что будет дальше.
Да, сейчас, когда прошло почти полтора месяца с начала войны, понимание есть. Эвакуировали недавно из города Барвенково, Лозовой… Но даже сейчас из этих городов не все хотят уезжать.
Последний коридор, который нам согласовали оккупанты. Мы под обстрелами и бомбежками завезли в город 60 автобусов гумпомощи, а обратно вывозили людей: из 60 автобусов мы загрузили 44. Даже тогда, когда город был разбомблен, люди не хотели уезжать… Я лично ходил по бомбоубежищам, по подвалам. Говорил: «Люди, уезжайте. Дальше будет еще хуже». Но уезжало очень мало людей.
То, что давали такие часы для эвакуации, это все ложь, ничего такого не было.
Почему вы сейчас не организуете «зеленые коридоры», как это делают в других городах?
В пригородах Изюма идут жестокие бои, постоянные обстрелы. Мы не раз пытались организовать коридоры с помощью областной власти, Офиса президента. Было, что коридоры согласованы и русскими оккупационными войсками, но при подходе гуманитарной колонны начинались обстрелы, и колонна возвращалась.
Что делать людям, оставшимся во временно оккупированном городе? Что будет с теми, кто уехал в РФ?
Люди, оставшиеся в оккупированном городе, должны вести себя очень осторожно, особенно с вооруженными военными РФ. Оккупанты сравняли город с землей, создали гуманитарную катастрофу. Они сейчас с помощью наших коллаборантов, государственных изменников организуют какую-то гуманитарную помощь.
А за тех, кто уехал в Россию. Я знаю, что сейчас россияне делают такие условия, что можно выехать только через Купянск в РФ. Это они делают намеренно. Сейчас в Верховной Раде зарегистрирован закон: если мужчины уехали за границу, в Европу или Россию, без уважительной причины и разрешения, то на них будет налагаться либо административная, либо уголовная ответственность. Это касается только мужчин. Женщины, дети, уезжайте.
Ситуация в городе тяжелая. И лучше в дальнейшем не будет, пока наши ВСУ не освободят наш город.
Известно ли сколько людей погибли в Изюме?
Подсчет погибших вести очень сложно. Были завалы, под которыми погибли. Никто не мог считать, сколько людей наших изюмчан погибло. Об улицах Первомайской и Хлебозаводской знаем. Это, пожалуй, те дома, наиболее пострадавшие от авиабомбардировок. Ситуация там тяжелая была, люди сидели в подвалах, информация идет разная, но именно мы не можем ответить, сколько людей погибли.
Почему не выплачивают заработную плату?
Сейчас не работает в городе ни казначейство, ни финуправление, ни бухгалтерия, ни банки. Выплата зарплаты на оккупированной территории невозможна. Так что еще раз хочу сказать, что к этому вопросу мы будем возвращаться, когда будет освобожден город. После деоккупации будем по возможности пытаться выплачивать эти долги по зарплате.
Когда в Изюме восстановят свет, воду, газ, тепло?
Может, я сейчас скажу очень такие вещи, которые кому-то не понравятся. Все, кто пишет эти вопросы, не в городе Изюме. Многие не понимают, что там делается. Вся инфраструктура разбита. Разграблена. Ничего не работает. Ни магазины, ни больницы, ни аптеки. Куча разбитых электростолбов, разбитые подстанции. Знаю, что сейчас РЭС понемногу пытается запустить электроэнергию, очень большие разрушения за это время.
Когда город освободят, я, как городской голова, даю гарантию в самое короткое время с областью и государством, мы отремонтируем всю критическую инфраструктуру — будет и свет, и вода, и тепло. По связи, город захвачен, там находятся войска РФ, они глушат сигнал связи специальными средствами, потому что понимают, что наши изюмчане будут помогать ВСУ обнаруживать военную технику и живую силу, поэтому сигнал мобильной связи там постоянно глушится.
Будут ли восстанавливать разрушенный российскими оккупантами город, уничтоженные квартиры, дома? Есть ли смысл возвращаться?
Мне звонят очень многие из выехавших из города изюмчан, и они говорят, что мы на низком старте, как только город освободят, мы за день-два будем возвращаться, помогать восстанавливать. Сначала те разрушения, которые есть, разобрать, привести в порядок. Есть и государственные программы, есть и программы европейские по помощи. Нам обещают помощь в восстановлении и частных домов, и многоэтажек, и критической инфраструктуры. Все будет отстроено. Надо немного потерпеть, выгнать оккупантов с нашей земли, и тогда мы все восстановим, и все будет хорошо.
Читайте также: Ночью ВСУ уничтожили колонну вражеской техники и живой силы, которые направлялись в сторону Изюма
Городские власти никуда не убежали, городские власти находятся в Харьковской области. Городские власти контролируют сейчас все происходящие процессы. Знаем и о тех нехороших людях, которые сейчас в нашем городе пытаются перебрать властные полномочия, которые сотрудничают с оккупантами, которые доносят на наших людей, затем арестовывают, вывозят в неизвестном направлении, все это мы знаем.
Все данные у нас есть. По возвращению эти люди будут отвечать по всей суровости военного времени. А уехавшим изюмчанам нужно подождать.
Новости по теме:
- Категории: Общество, Харьков; Теги: Изюм;
- Чтобы узнавать о самом важном, актуальном, интересном в Харькове, Украине и мире:
- подписывайтесь на нас в Telegram и обсуждайте новости в нашем чате,
- присоединяйтесь к нам в соцсетях: Facebook , Instagram , Viber , а также Google Новости,
- смотрите в Youtube, TikTok, пишите или присылайте новости Харькова в нашего бота.
Вы читали новость: ««Даже тогда, когда город был разбомблен, люди не хотели уезжать», — мэр ответил на вопросы об оккупированном Изюме»; из категории Общество на сайте Медиа-группы «Объектив»
- • Больше свежих новостей из Харькова, Украины и мира на похожие темы у нас на сайте:
- • Воспользуйтесь поиском на сайте Объектив.TV и обязательно находите новости согласно вашим предпочтениям;
- • Подписывайтесь на социальные сети Объектив.TV, чтобы узнавать о ключевых событиях в Украине и вашем городе;
- • Дата публикации материала: 10 апреля 2022 в 16:40;
Корреспондент София Красникова в данной статье раскрывает новостную тему о том, что "Изюм полностью оккупирован. Вся инфраструктура разбита. Разграблена. Ничего не работает. Ни магазины, ни больницы, ни аптеки. Ситуация в городе тяжелая. И лучше в дальнейшем не будет, пока ВСУ не освободят город".