• Вс 19.01.2025
  • Харьков  -0°С
  • USD 42.17
  • EUR 43.32

Коронавирус и паника: вспоминаем уроки «Черной смерти»

Коронавирус и паника: вспоминаем уроки «Черной смерти»

Украину, и Харьков в частности, захлестнула третья волна паники.

Первая была при вспышке в Китае – помните ужас от посылок с Али, и молебны и шины в Новых Санжарах и Медоборах? Сейчас наоборот, «грець с ним» с вирусом, лишь бы Новую почту не прикрыли.

Вторая началась, когда вирус пришел в Европу и медным тазом накрылись путевки на весенние каникулы в Венецию и Флоренцию, а самые «прогрессивные» начали скупать маски, туалетную бумагу и проверять больницы на наличие тестов, которых и так понятно, что нет. Об этом говорилось публично.

Третья, значительно большая, как и ведется по закону приливов, когда чиновники Украины начали активные карантинные действия. Именно они, а не появление коронавируса в Украине, стали причиной всеобщего помешательства.

Моя двоюродная сестра накануне прилетела из Дортмунда, где гостила у младшей дочери. Успела, так сказать, на последний рейс, хотя планировала им возвращаться еще месяц назад. На выходе ей померили температуру, данные не уточнили, и «с богом» отпустили. Она как сознательная, максимально ни с кем не контактируя, сама поехала в далекий пригород, где живет, покарантинить. Но по телефону рассказала, насколько ее поразило различие государственных служб и самих людей в Германии и Украине — в подходе к теме коронавируса.

Она гостила именно в той земле, где зафиксировано максимальное количество заболевших. Ни ограничений на передвижение общественного транспорта, ни спекуляций в магазинах.

Наоборот, местная молодежь через соцсети объединяется в, как бы у нас сказали, отряды тимуровцев, и ходят ко всем тем, кто в зоне риска – старикам, хроническим больным: за продуктами, в прачечную и т.п. Вместо платной доставки приносят все к дверям.

Тем, кто оказался на карантине (если человек не болен, а просто контактировал, его не помещают в больницу, а просят находиться в квартире, и он там находится, а не бегает в супермаркет за водкой и закусью) так вот, тем, кто оказался на карантине, те же бригады добровольных помощников приносят продукты к балкону. И чтобы минимизировать контакт и потенциальное распространение вируса, поднимают их с помощью швабр или веревки.

На улицах, практически, нет людей в масках, даже в аэропорту. Первых она встретила в украинском самолете. Зато по местному телевидению и соцсетям транслируются — нет, не заседания и выступления политиков о том, что мы ко всему готовы и истеричное»аааааа, спасите-помогите»!  — в Германии транслируются интервью с теми, кто уже болен на коронавирус: они рассказывают о том, как почувствовали первые симптомы, как себя чувствуют, как проходит лечение и что это не смертельно.

Я не медик, рассуждать об опасностях нового вируса не буду и не хочу, этого добра от умных и уважаемых людей в интернете валом. Только вот читают их, а прислушиваются к советам еще меньше. Я больше о панике — на «верхах», и уроках, которым стоит учиться.

Коронавирус шествует по планете третий месяц. Пресса третий месяц спрашивает: «А что у нас?» Врачи предупреждают, люди паникуют, а у нас все делается в последний момент по тайному  алгоритму с кодовым названием «стыць-пердыць».

Все, что делают власти из недели в неделю — инспектируют один-два существующих в каждом городе инфекционных, зачастую устаревших, бокса. И надеются, что «пронесет».

Не пронесло? Давайте срочно закроем все сообщения, потому что по информации спецслужб, коронавирус уже купил билет на маршрут «Гадяч-Харьков» и «Е-тикет» (его ж так давно рекламировали!). Закроем садики и школы, но оставим там персонал, который будет вызывать родителей для раздачи квитанций. Ну, и закрыть рынок Барабашова! И вообще рассадим людей по ульям, зная, что контролировать их там не можем. Разве, что — армией, но и то — вряд ли: шинами закидают.

Безусловно, карантинные меры необходимы, но неплохо бы вкупе с медицинскими. Чтобы выделить деньги на тесты, аппараты ИВЛ, переоборудование палат, средства защиты медработников, работников транспорта и коммунальных служб. Ну, если не после Нового года, когда докидывались на зоопарк, а хотя бы — в начале марта. Демонстрация этих действий в медиа, в разы снизила бы панику.

Транспортное сообщение закрывать единомоментно, закупорив всех в Харькове-миллионике — тоже странно. У людей дачи вообще-то, картошку ж скоро садить! А машины, особенно у пенсионеров, не у всех. И жизнь на свежем воздухе в маленьком поселке, куда как менее рискованна, чем толкотня в супермаркете.

Ведь можно было месяцем ранее социальным работникам и волонтерам обойти стариков, группы риска, узнать, кто собирается/кому есть куда выехать и помощь с этим? В том числе с  закупкой продуктов и закреплением за дачными поселками медиков?  Раздать путевки, в конце концов, в пригородные санатории. Безусловно, при этой истерии у нас люди подумают, что их везут в газовые камеры. Но опять же, есть такой фактор, как думать на опережение.

Сейчас же мы получаем миллионник, который из-за общей истерии точно не будет сидеть по домам: люди будут «пихаться» в наземный транспорт, чтобы порешать последние дела и заработать хоть какую-то копейку: кто его знает, что завтра руководство страны и города запретит еще?

В то, что карантин не продлят, верят единицы. В то, что кому-то как-то компенсируют финансовые убытки и будут приносить продукты к дверям — не верит никто. Принесут, разве что, платежки за коммуналку, хотя могли бы и на это пока наложить мораторий.

Единственное, что можно сделать в этой ситуации – переболеть. Как в переносном смысле, в безответственном выборе власти, так и в прямом – коронавирусом.

Понять, что это очередная разновидность ОРВИ, да, новая и плохо изученная, но не смертельная для большинства.

Научиться слушать медиков, не заниматься самолечением, а звонить при высокой температуре и кашле врачу. Помнить о гигиене, о том, что коронавирус, как и многие, попадает на руки, а потом через прикосновения к лицу в организм, и мыть руки.

Потому что у нас в стране мало кто моет руки. Максимум, выходя из туалета. И то не все, если пошел до ветра.

Даже приходя домой или в гости, не идем в ванную. Мсключение, и то не всегда, те, у кого маленькие дети. Заходя в офис или кафе фаст-фуд — почти никогда. А руки надо мыть, не зря же этому учат.

Черная чума в 14 веке, когда умерла четверть Европы, научила не выливать говно на улицы, а вернуться к строительству канализаций.

Оно, конечно, не сразу пришло, как и привычка к личной гигиене. Но есть шанс, что коронавирус научит мыть руки и сморкаться в одноразовые платочки. Или — хотя бы в локоть, а не в руку, которую можно обтереть о штаны и бежать здороваться.

Иначе мы вирусы никакими масками не запугаем, и даже тем, что метро зароем обратно.

Популярно

Вы читали новость: «Коронавирус и паника: вспоминаем уроки «Черной смерти»»; из категории Общество на сайте Медиа-группы «Объектив»

  • • Больше свежих новостей из Харькова, Украины и мира на похожие темы у нас на сайте:
  • • Воспользуйтесь поиском на сайте Объектив.TV и обязательно находите новости согласно вашим предпочтениям;
  • • Подписывайтесь на социальные сети Объектив.TV, чтобы узнавать о ключевых событиях в Украине и вашем городе;
  • • Дата публикации материала: 17 марта 2020 в 10:09;
  • Корреспондент в данной статье раскрывает новостную тему о том, что "Украину, и Харьков в частности, захлестнула третья волна паники".